вторник, 6 марта 2018 г.

Домашнее задание по русскому языку.
Задание: внимательно прочитайте текст. Найдите варианты лексических ошибок , постарайтесь объяснить их (что не так).
Варианты работы  с текстом:
- можно вывести и в нем поработать,
- можно в тетради вести такую запись:
.В квадратных скобках указан номер строки, содержащей ошибку, следом приводится выделенная курсивом цитата, а затем идёт разбор ошибки. 
1.                 [1] "зовут Вася."  Зовут не "кто", а "кем" - "Васей."
2.              [1] "примерно 188.5 сантиметров."  Слово "примерно" здесь лишнее - рост указан более чем точно. 
ВАСИНЫ ИСТОРИИ

   Героя  моей  книги  зовут  Вася. Это  высокий (ростом  примерно 188.5 сантиметров),  дюжинный  мужчина  с  красивым,  мужиковатым  лицом  и густыми, окладистыми  волосами. Когда он идёт по улице, он возносится над толпой,  а чтобы  поговорить с ним, мне приходится воздеть голову вверх. Несмотря на то, что Вася занимается тяжкой физической работой, одет он  всегда опрятно и типа с комфортом, и большую половину своего свободного времени он уделяет чтению, чтобы повышать свой кругозор.
   Познакомился я  с Васей  в гастрономе, незадолго до нашей встречи его как  раз  отремонтировали  и  побелили,  так  что выглядел  он вполне пристойно.  Я  обратил  на  Васю  внимание  из-за  его  громкого, как марафонская  труба,  голоса. Он разговаривал с  продавщицей, активно жестикулируя руками,  и по  мимике его  лица было видно, что он хочет обнародовать свою  речь крепким  словом, но  сдерживает себя.  "Опять мяса нет,  одна  свинина?  Посмотрите, пожалуйста -  может,  всё-таки есть  мясо?  Обслуживание у  вас желает  много лучшего -  вы типа мне совсем  не  уделяете!  Я болезный человек, мне нужно  гигиеническое питание, я уже  вторую  неделю сплю и вижу  мясо..." Я поставил его в известность о  том, что в магазине на соседней улице есть говядина по дешёвой цене, и Вася,  выразив мне  свою признательность, поспешил магазин, чтобы приобрести свою мечту. Пару дней спустя я наткнулся на него на улице и Вася, чтобы оказать мне благодарность, пригласил меня к себе на чашку чая. Я согласился и зашёл к нему. Слово за словом, мы разговорились, и Вася рассказал мне о себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий